Сплетня может быть злонамеренной и грязной, но, по данным нового психологического исследования, она так же может использоваться для защитных целей, вынуждая мозг обращать внимание на людей, которые несут потенциальную угрозу.
В эксперименте, как сообщают авторы, испытуемые дольше рассматривали предъявляемые изображения людей, о которых до этого слышали негативные отзывы.
Изображения же людей, о которых испытуемым говорили что-то хорошее, или нейтральное, участники исследования рассматривал более бегло. Столько же времени испытуемые рассматривали лица, о которых ничего предварительно не сообщалось.
С практической точки зрения, это может означать, что сплетни помогают людям предсказать, кто несет для них потенциальную угрозу.
«Можно с легкостью предположить, что такая сознательная фильтрация “плохих” людей, помогает нам защитить себя от лжецов и обманщиков, мотивирует нас дольше изучать их особенности и повадки, получая тем самым больше информации об их поведении»,— пишут клинические психологи, авторы исследования.
Согласно исследованию, сплетни выполняют конкретную функцию. Вместо непосредственного опыта, социальные сплетни позволяют людям узнавать и получать информацию о других людях и группах без непосредственных контактов. Это, в свою очередь, дает людям возможность решить, нужно ли устанавливать социальный контакт с человеком, без необходимости продолжительного взаимодействия с ним.
Исследование состояло из двух экспериментов, разработанных вокруг визуального феномена, названного «бинокулярная конкуренция», в котором одно изображение показывают одному глазу, а параллельно другое изображение предъявляют второму глазу. Вместо того, чтобы изображения накладывались одно на другое, первая картинка видна несколько мгновений, потом она превращается во вторую картинку, потом обратно в первую и так далее.
В первом эксперименте 66 участникам показали неприметные изображения лиц, с каждым из которых 4 раза предъявлялись следующие описания социального поведения — отрицательное, положительное или нейтральное. Эти описания содержали такие утверждения, как “помог пожилой женщине" или «бросили стул в своего одноклассника».
Во втором эксперименте принял участие 51 доброволец.
В нем, участники должны были держать нажатой клавишу на клавиатуре все время, что они видели на экране изображение человеческого лица, или нейтральное изображение (дом).
В обоих экспериментах участники дольше держали зажатой клавишу, когда им предъявлялось лицо, а не дом. Но главным открытием, по мнению психологов, стало то, что участники все равно дольше всего рассматривали изображение лица, связанного с негативным описанием поведения.
Существует мнение, что то, что мы видим, влияет на то, что мы чувствуем. Авторы данного исследования утверждают, что верно и обратное.
«Мне кажется, что это в какой-то степени неожиданно, что четырех предъявлений лица вместе с негативным описанием достаточно, чтобы вызвать отрицательную реакцию на ранее нейтральное изображение человека»,— говорит Х. Эллиот Алберс, директор Центра Поведенческой Нейробиологии. «Было бы интересно посмотреть, увидим ли мы похожую динамику, если негативный комментарий совмещать с изображением какой-либо нейтральной фигуры, например геометрической. В любом случае, удивительно, что сплетни могут модулировать наше визуальное восприятие».
Источник: Health News
В эксперименте, как сообщают авторы, испытуемые дольше рассматривали предъявляемые изображения людей, о которых до этого слышали негативные отзывы.
Изображения же людей, о которых испытуемым говорили что-то хорошее, или нейтральное, участники исследования рассматривал более бегло. Столько же времени испытуемые рассматривали лица, о которых ничего предварительно не сообщалось.
С практической точки зрения, это может означать, что сплетни помогают людям предсказать, кто несет для них потенциальную угрозу.
«Можно с легкостью предположить, что такая сознательная фильтрация “плохих” людей, помогает нам защитить себя от лжецов и обманщиков, мотивирует нас дольше изучать их особенности и повадки, получая тем самым больше информации об их поведении»,— пишут клинические психологи, авторы исследования.
Согласно исследованию, сплетни выполняют конкретную функцию. Вместо непосредственного опыта, социальные сплетни позволяют людям узнавать и получать информацию о других людях и группах без непосредственных контактов. Это, в свою очередь, дает людям возможность решить, нужно ли устанавливать социальный контакт с человеком, без необходимости продолжительного взаимодействия с ним.
Исследование состояло из двух экспериментов, разработанных вокруг визуального феномена, названного «бинокулярная конкуренция», в котором одно изображение показывают одному глазу, а параллельно другое изображение предъявляют второму глазу. Вместо того, чтобы изображения накладывались одно на другое, первая картинка видна несколько мгновений, потом она превращается во вторую картинку, потом обратно в первую и так далее.
В первом эксперименте 66 участникам показали неприметные изображения лиц, с каждым из которых 4 раза предъявлялись следующие описания социального поведения — отрицательное, положительное или нейтральное. Эти описания содержали такие утверждения, как “помог пожилой женщине" или «бросили стул в своего одноклассника».
Во втором эксперименте принял участие 51 доброволец.
В нем, участники должны были держать нажатой клавишу на клавиатуре все время, что они видели на экране изображение человеческого лица, или нейтральное изображение (дом).
В обоих экспериментах участники дольше держали зажатой клавишу, когда им предъявлялось лицо, а не дом. Но главным открытием, по мнению психологов, стало то, что участники все равно дольше всего рассматривали изображение лица, связанного с негативным описанием поведения.
Существует мнение, что то, что мы видим, влияет на то, что мы чувствуем. Авторы данного исследования утверждают, что верно и обратное.
«Мне кажется, что это в какой-то степени неожиданно, что четырех предъявлений лица вместе с негативным описанием достаточно, чтобы вызвать отрицательную реакцию на ранее нейтральное изображение человека»,— говорит Х. Эллиот Алберс, директор Центра Поведенческой Нейробиологии. «Было бы интересно посмотреть, увидим ли мы похожую динамику, если негативный комментарий совмещать с изображением какой-либо нейтральной фигуры, например геометрической. В любом случае, удивительно, что сплетни могут модулировать наше визуальное восприятие».
Источник: Health News
Комментариев нет:
Отправить комментарий